\\\"\\\"

Ученые назвали новый вид гадюки в честь темного мага из «Гарри Поттера»

Фото: Aamod Zambre and Chintan Seth, Eaglenest Biodiversity Project/Zoosystematics and Evolution

В штате Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии обнаружили новый вид гадюк. Ученые отнесли их к семейству гремучих и к роду копьеголовых (Trimeresurus), а виду дали название Salazar — в честь змееуста и одного из основателей школы волшебства Хогвартс из серии книг о Гарри Поттере писательницы Джоан Роулинг.

Как рассказал один из исследователей Зеешан Мирза газете The Indian Express, он является фанатом книги и такой жест — способ сказать спасибо автору. Он отметил, что группа исследователей чуть не назвала новый вид Нагайной в честь змеи лорда Волан-де-Морта, но решили поберечь это название для нового вида кобры, ведь Нагайна относилась к этому роду змей.

Герпетологическая экспедиция, в рамках которой обнаружили новых змей, действовала в Аруначал-Прадеше в период с 25 июня 2019 года по 5 августа 2019 года. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Zoosystematics and Evolution. Свой интерес к региону ученые объясняют тем, что Аруначал-Прадеш служит точкой доступа к биоразнообразию Гималаев и демонстрирует высокую степень неоднородности в своем ландшафте с высотой от 100 до 7000 метров и различные климатические режимы с разнообразной флорой и фауной. Также они уточняют, что мир змей Индии очень разнообразен и плохо изучен.

— Во время экспедиции возле заповедника тигров мы собрали два экземпляра зеленой гадюки, похожей на Trimeresurus septentrionalis.и Trimeresurus albolabris. Однако эти образцы различались по окраске боковой полосы на голове и теле у мужчин. Сравнение образцов из заповедника с экземплярами, хранящихся в коллекции Бомбейского общества естествознания, Музея естествознания в Лондоне и данные, представленные в литературе показали, что экземпляры из заповедника тигров представляют новый вид. Молекулярный анализ образцов это подтверждает и позволяет нам описать новый вид гадюки из северо-восточной Индии, — говорится в статье.

Другое отличие змеи в большем, чем у ближайших родственников, количестве зубов.